Перехват покупательских потоков
Оформление входной группы в магазин нужно начинать с анализа движения потоков потенциальных клиентов и градостроительной ситуации вокруг магазина. Задача маркетологов состоит в исследованиицелевой аудитории, территории, планировочных особенностей магазина, и из этого необходимо им найти возможности для привлечения дополнительных потоков покупателейпри помощи дизайнерских средств. Разумеется, входная группа магазина должна располагаться со стороны максимальных пешеходных потоков. Этого можно достичь с помощью архитектурно-дизайнерских приемов, чтобы повернуть вход навстречу наиболее активному движению.
В настоящее время найдены два принципа
Два принципа дизайна входной группы, позволяющиеобратить внимание человека и заставить его войти в магазин:
- Дизайн заглубленной входной группы.
Подобный прием создает привлекательное пространство, которое незаметно манит прохожих в магазин. Эта конструкция может укрыть людей от солнца для начала, потом в ход пойдет приманка оригинальными витринами и выкладкой товара.
Полноценно реализовал преимущества заглубленного входамагазин TheDisneyStore в Чикаго. Панорамный обзор интерьера торгового зала с улицы дает полукруглая зона перед входом. Изюминкой их входной группы составляет колонна, которая предназначена разделятьпотоки входящих и выходящих людей. Данная колонна выполняет имиджевую и рекламную роль одновременно за счет ее украшением рельефными изображениямидиснеевских персонажей, этот элемент интерьера подсвечен эксклюзивными светильниками.
Этот проект входной группы позволяет визуально ее расширитьи получить дополнительную фасадную площадь для создания привлекательных витрин. Заглубленная входная группа обязательно должна быть хорошо подсвеченной.
- Дизайн выступающей входной группы.
Чтобы затормозить, идущего по улице, человека, конструируют активно выступающий вход (эркер, лестница, портал), он задерживает поток людей, движущихся перпендикулярно ему, и направляет их в магазин. Подобное решение входа делает его заметным издалека. Для расположения вывески магазина есть несколько решений: на фронтальную поверхность выступающей входной группы или на боковые.
Бывает и такой вариант как «псевдовыступающий» вход. Он представляет собой крепление козырьков и маркиз, что создает эффект визуального пересечения покупательского потока. Если у магазина нет возможности реконструировать и расширить входную группу, то используют штендеры и стритлайны.